СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Организационная структура ДОУ
В решении стратегических вопросов развития учреждения, корректировке образовательной программы и организации жизни детско-взрослого сообщества активно участвуют все институты самоуправления: управляющий совет, родительские комитеты, педагогический совет.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
Педагогический совет;
Управляющий совет учреждения;
Родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом детского сада и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий ДОУ
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственным вопросам, медицинский персонал.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Структура управления ДОУ
Администрация детского сада — занимается организационными вопросами в воспитатель-образовательном процессе, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой учреждения и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования:
Заведующий – Цоктоева Марийка Николаевна
Заместитель по административно-хозяйственной части – Уздяева Наталия Андреевна
Старший воспитатель – Шагдонова Татьяна Николаевна
Общественное управление ДОУ
Одной из основных проблем дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями родителей и реальными возможностями системы дошкольного образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между детским садом и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным.
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления. Согласно концепции модернизации российского образования “Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность………”.
Государственно-общественное управление в системе образования, именно в системе, как ее определяет статья 8 Закона РФ “Об образовании”, складывается из двух составляющих, когда реально имеются два разных субъекта деятельности и управления этой деятельностью: с одной стороны, субъект муниципальный, с другой стороны, субъект общественный. Исходя из нормы ст.35 ФЗ “Об образовании” управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом ДОУ
В ДОУ общественное управление представлено следующими органами:
Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет.
Общее родительское собрание.
Управляющий совет.
Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ.
Управляющий совет является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе заинтересованных лиц. Управляющий совет содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований, обеспечивает общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав личности воспитанников, родителей и педагогов. Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.