Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 «Снежинка» г. Улан-Удэ
Год постройки и введения объекта в эксплуатацию
— Здание по ул. Загородная, 16 – 1974 год
Ведомственная принадлежность
— Администрация г. Улан-Удэ
Форма собственности
муниципальная
Мощность объекта
12 групп: из них 1 ясельная, 11 дошкольных
Списочный состав детей – 411
Штатная численность – 61,85 количество сотрудников — 54
ДОУ функционирует в двухэтажном здании.
Общая площадь помещений:
— в 2-х этажном здании, общая площадь составляет 1693,4 кв.м.
Площадь земельного участка: 7606 кв.м.
площадь склада 57,1 кв.м.
элеваторный узел – 1, теплосчетчик Востокэнергосервис.
водоснабжение централизованное – МУП «Водоканал»
энергоснабжение централизованное — Улан-Удэнерго, ОАО «Читаэнергосбыт»
теплоснабжение централизованное – ТГК — 14
Количество входов, аварийных выходов, подъездных коммуникаций
8 выходов, 3 основных, запсных выходов 12 шт.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Помещение
Оснащено
Групповые помещения
12 групп: приемная, санузел, спальня, игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды.
музыкальный зал
музыкальным центром, видеомагнитофоном, системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной
медицинский кабинет
изолятором, процедурной, санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами
методический кабинет
дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями
кабинет учителя-логопеда
дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями
кабинет заведующей
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.
Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули «Парикмахер», «Кухня», «Больница», разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.

Информационно-техническое оснащение

Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой
количество
Количество компьютеров в группах (общее)
0
количество компьютеров в кабинетах
5
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе
1
Количество АРМ (в полной комплектации):
1
Количество административных ПК
2
Количество интерактивных досок
0
Количество графических планшетов
0
Количество комплектов Лего — конструкторов
0
Количество видеокамер
2
Количество мультимедийных проекторов
1
Количество сканеров
2
Количество цифровых фотоаппаратов
1
Количество принтеров
5
Количество ксероксов
3
Наличие локальной сети учреждения
да
Количество компьютеров в локальной сети
3
Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет
3
Адрес сайта
www.snezhinka90.com
Адрес электронной почты
Ds-snezhinka90@yandex.ru
Количество педагогов на 1 компьютер
0
Количество / % педагогов, владеющих ИКТ
100
Количество / % педагогов, использующих ИКТ
26
Количество / % педагогов, прошедших КПК по ИКТ
5
Количество воспитанников на 1 компьютер
0
Количество педагогов
23
Количество воспитанников
411
В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:
ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
оснащение техническими средствами обучения;
организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 требует серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств.
В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:
обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:
требования к оборудованию и оснащению группы,
требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала;
требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.